Закрой глаза и смотри
LiveLib — социальная сеть читателей книг

Рецензия на книгу «Мальчик А»

Мальчик А

Я, как и большинство, наверное, читавших эту книгу, задавалась вопросами: можно ли выпускать в общество убийц? Нужно ли давать им второй шанс? Я не знаю ответа.

И еще на протяжении всей книги я думала: как? почему? каковы причины поступка этих мальчиков, А и В? Наверное, у них были неблагополучные семьи, думала я, - и читала, что да. Наверное, с ними плохо обращались дети, думала я, - и читала, что да. Наверное, это была месть за всё то, что на них выливалось, думала я, - и...

И появился Джек. Который ничего не знает о взрослой жизни. Который в то время, когда подростки обычно пробуют свободу на вкус - и на зуб, - жил по четкому расписанию за зарешеченными окнами в максимальной степени несвободы. И он пробует это всё - только уже в двадцать с небольшим. Постоянно оглядываясь вокруг с опаской, чтобы не узнали, не догадались. Ведь общество считает его монстром. Ведь оно не простит и не даст второго шанса, ни за что.

А Джек работает. Заводит друзей. Влюбляется. Ходит в бары и на дискотеки. Занимается сексом. Помогает друзьям и даже спасает жизнь. Но однажды...

И вот он, главный вопрос. Кто же он? Мальчик А, который в первый день каникул покатался на карусели, стащил шоколадку из магазина и убил одноклассницу? Или Джек, хороший скромный парень, способный дружить, любить, сострадать, помогать? Кто он теперь?



LiveLib — социальная сеть читателей книг

Рецензия на книгу «Двухсотлетний человек»

Двухсотлетний человек

Я нежно люблю одноименный фильм с Робином Уильямсом в главной роли, и вот наконец руки дошли до этого небольшого произведения.

Оно совсем небольшое и, в общем, схематичное, особенно что касается взаимодействия Эндрю с миром людей. Но главное здесь - вопросы человечности. В чем она?

Робот, который вдруг открывает в себе способности к творчеству, проходит долгий - длиной в двести лет - и трудный путь к человечности.

Он получает свободу, но любой человек может приказать ему, например, демонтироваться.

Он носит одежду, но она не очень подходит к железному лицу.

Он получает тело, неотличимое от человеческого и учит его по-человечески реагировать.

Он создает мебель, пишет книги, исследует и изобретает - и всё для того, чтобы стать человеком.

На его полторы сотни лет поднимаются тосты за стопятидесятилетнего робота - и это как-то неприятно. И он продолжает поиски человечности. Где она? В чем она? В сердце? В мозге?

В конце концов он находит то, что искал. И Президент Мира наконец поднимает тост за Двухсотлетнего Человека. Но какова цена?



@темы: культсектор